Главная страница arrow Статьи членов МТА arrow Скобкин С.С. Как создать систему качества услуг в гостинице

Скобкин С. С. Как создать систему качества услуг в гостинице

Версия для печати Отправить на e-mail
Стратегия выбора структуры канала распределения предполагает применение гостиничным предприятием системы сбыта непосредственно потребителю (горизонтальный канал нулевого уровня), либо через посредников (вертикальные многоуровневые каналы).

Гостиницы, выбирая те или иные сбытовые каналы, обычно не ограничиваются одним вариантом. Как правило, собственный горизонтальный канал сбыта используется корпоративными гостиничными сетями наряду и с другими сбытовыми каналами.

Прибегая к организации распределения, гостиница должна иметь достаточный уровень прибыли, необходимый для покрытия издержек по выплате комиссионного вознаграждения посредникам, а также располагать вертикальной маркетинговой системой сбыта с чётко определённой структурой покупателей.

При выборе канала сбыта гостинице предлагается следующая методика, см. рис. 2.

Функционирование канала распределения

Анализ эффективности работы канала

Необходимые изменения в работе канала

Подготовка предложений по модификации канала

Модификация канала распределения


Канал работает эффективно


Рис. 2. Схема процесса модификации каналов распределения и сбыта

Сначала устанавливаются каналы сбыта в целях достижения максимальной ширины охвата территориального рынка и глубины проникновения в его составляющие сегменты. Затем проводится анализ эффективности его работы, и делаются необходимые изменения по улучшению его работы. Достижение эффективности на начальной стадии требует того, чтобы сбыт услуг шел по каналу, который в первую очередь обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов в процессе бронирования и скорость подтверждения заявок.

По мере освоения рынка и признания гостиницы, и её услуг управление качеством сбытового аппарата достигается переключением на другой канал сбыта, лучше приспособленный для обслуживания уже завоеванного сегмента рынка при более низких издержках. Тот же динамичный принцип переключения каналов используется для комбинирования каналов при наличии нескольких посредников. На первоначальном этапе гостиничному предприятию целесообразно привлекать посреднические турфирмы и организации, работающие на ограниченное число неконкурирующих гостиниц. Со временем гостиница может постепенно переходит к привлечению оптовых туристских фирм, которые предлагают больший объем реализации услуг, на туристском рынке.

Докумен­тирование менеджмента качества есть документальное описание:

— состава и содержания предоставляемых услуг (специфи­кация услуг);

— процессов предоставления услуг (спецификация обслужи­вания);

— процессов обеспечения качества обслуживания (специ­фикация управления качеством обслуживания).

Типовая (иерархическая) структура документации менеджмен­та качества гостиничного предприятия приведена на рис. 3 как часть (в треугольнике) всей системы документов ведения хозяйственной деятельности в условиях менеджмента качества.

Документация качества включает:

— «Политика в области качества» — является основным ис­ходным документом, в котором руководство официально заяв­ляет о своих целях, задачах и обязательствах в области качества предоставляемых услуг. Система качества является средством реализации политики в области качества.

— «Паспорт гостиницы» — внутригостиничный (корпоративный) стандарт — описание технических характеристик гостиницы, на основе применяемого отраслевого стандарта классификации гостиниц, и сроки проведения ремонтно-восстановительных работ. В случае если характеристики объекта не соответствуют стандарту, должны быть предприняты необходимые строительно-ремонтные работы, дооснащение гостиницы необходимым оборудованием, чтобы внутригостиничный стандарт соответствовал или превышал отраслевой.

Дополнительно в «Паспорт гостиницы» целесообразно включить:

— описание сферы применения и статус «Паспорта гостиницы»;

— краткую характеристику предприятия и предоставляемых им услуг.

Описывает основные цели и задачи в области качества

Уровень 1

Политика в области качества

Руководство по качеству

Описывает систему технического и функционального качества

Уровень 2

Паспорт гостиницы


Нормативное описание работы подразделений, должностей, нормирование труда, входного и выходного контроля качества.

Описание технических характеристик гостиницы (территория, здание, помещения, оборудование и т. д.)

Записи для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы управления качеством

Уровень 3

Регистрация и учет качества

Общие нормативные документы

Законы, Постановления, Нормы и правила, Инструкции, Формуляры, Типовые национальные документы

Документы текущей хозяйственной деятельности

Предложения, Заказы, Заявки, Договоры, Прейскуранты, Счета, Ведомости и т. д.

Документы организации и ведения хозяйственной деятельности


Рис. 3. Документация гостиничного предприятия при внедрении менеджмента качества

— «Руководство по качеству» — дается описа­ние организации и процедур, используемых в системе качества для реализации выработанной политики в области качества со ссылкой на документированные процедуры. Методические ре­комендации по разработке общего руководства по качеству из­ложены в международном стандарте ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке Руководств по качеству».

Руководство по качеству может включать «Типовые рабочие процедуры», в которых содержится описание нормативных требований по составу, содержанию и порядку выполнения работ, по взаимодействию подразделений и служб в ходе их выполнения, а также временные нормативы, например:

— правила поведения обслуживающего персонала;

— порядок заправки кроватей;

— расположение телефонов в комнатах и в ванной;

— количество и расположение вешалок в платяном шкафу и т. д.;

— время прихода горничной;

— поминутные нормы времени уборки помещений (10 минут на туалет, 15 — на номер) и т. д.

Важно отметить, что состав и уровень детализации описания типовых рабочих процедур должны соответствовать масштабам и потребностям гостиницы.



 

Добавить комментарий



Автотранслитерация: выключена


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >